И тогда компания «Петролеум Гео Сервис» решила построить измерительное судно с точно таким же корпусом и с такими же размерами, что и у «Марьяты». В строй оно вошло в том же самом 1995 году.
Так как класс судов с треугольными корпусами получил общее обозначение Рэмформ, то первое измерительное судно назвали «Рэмформ Эксплорер». За ним последовали еще четыре таких же.
Успех от их применения даже этих небольших «утюгов» превзошел все ожидания. И тогда норвежцы решили дополнить флот своих измерителей куда более мощными судами, которым были бы не страшны никакие волны. Причем теперь пропорции корпуса должны были быть еще более треугольными. Снижение скорости хода никого не смущало, ведь рэмформы должны буксировать измерительную сеть, увешанную несколькими сотнями тысяч сейсмодатчиков (а это 220 тонн веса) со скорость всего 9 км/ч. Зато широкая корма позволяла установить в ряд 24 мощных лебедки для буксирных тросов.
Постройку таких «морских утюгов» норвежцы доверили японским кораблестроителям, прославившимся своими судами-гигантами.
И вот, в 2013 году на свет появился тот самый «Рэмформ Титан», фотография которого приведена в начале этой заметки. За ним последовали еще три подобных морских гиганта, последний их которых вошел в строй всего два года тому назад.
Новые суда-рэмформы способны без перерыва «тралить» море в течение четырех месяцев в самых сложных погодных условиях, обеспечивая ученым и аппаратуре, установленной на борту, требуемые условия для работы.